Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Евгений Матушкин приглашает учителей к диалогу

14.11.2017, 19:48      Новости Тамбова
Несколько месяцев назад в областной Думе была сформирована рабочая группа по вопросу снижения нагрузки на учителей. Обозначенный вопрос, казалось бы, не на слуху, и вдруг – острый к нему интерес. Человеку, далёкому от преподавательской деятельности, и вовсе непонятно, почему эта тема попала под пристальное внимание тамбовских законодателей. Инициатором создания рабочей группы выступил председатель областной Думы Евгений Матушкин. Много лет своей трудовой деятельности Евгений Алексеевич отдал школе: работал учителем, директором школы, а затем и начальником отдела образования в Мичуринске. Все проблемы этой сферы Евгений Алексеевич знает изнутри. Евгений Матушкин - о том, чем вызвана необходимость в создании рабочей группы. «Российское издание «Коммерсант» опубликовало статистические данные. Выяснилось, что российские учителя — самые загруженные среди коллег из других стран по объемам бумажной работы. В среднем, из 46 рабочих часов в неделю 15 уходят на составление планов и отчетов. К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Были проанализированы 36 стран, и наша страна – лидер по этому критерию. Конечно, педагоги сегодня должны идти в ногу со временем. Появляются новые стандарты, все шире применяются компьютерные технологии. Но вместе с тем значительную часть времени у учителей отнимает «бумажная» работа. И эта нагрузка на учителей год от года возрастает. Отчеты, мониторинги, портфолио, всевозможные данные и сведения запрашивают различные управления и ведомства. И вместо того, чтобы думать о том, как интереснее провести урок, учитель вынужден возиться с бумагами. Неоднократно ко мне обращались педагоги по этому вопросу. Я и сам много лет отдал работе в школе и прекрасно знаю всю ситуацию изнутри. Скажу честно: раньше было проще. Естественно, преподаватели так же готовились к урокам, писали планы и конспекты. Но в то время, когда я работал учителем, делалась ставка на непосредственное общение педагога с детьми, а не на многочасовое заполнение бланков и отчётов. Причём, эту информацию по каждому поводу запрашивают все, кому не лень. Контрольно-оценочные документы, в том числе электронный дневник, электронный журнал, классный журнал, портфолио на учеников, отчеты об успеваемости, посещаемости... И это далеко не весь список того, что учитель должен написать и предоставить. Неужели у учителей мало работы? По моему мнению, отчетность, которую предоставляют учителя как в вышестоящие инстанции, так и по запросу в профильные ведомства, должна быть четко регламентирована. Кто именно может запрашивать информацию, с какой периодичностью и может ли вообще. К примеру, часто получается, что педагог вынужден проводить мониторинги, которые дублируют друг друга. При этом просто взять и скопировать данные нельзя: нужно заполнять уже новую форму отчетности. Например, мониторинг загруженности спортивных залов и мониторинг спортивной деятельности; мониторинг патриотического воспитания и мониторинг эффективности воспитательной деятельности и т.д. На одном из заседаний рабочей группы представители педагогического сообщества рассказали, что огромное количество времени тратится на написание рабочих программ. Технологическая карта должна быть написана на каждый урок. Это минимум 10 страниц. А в день учитель проводит, в среднем, шесть уроков. Причем, есть уже разработанные Министерством образования программы и стандарты, и, казалось бы, можно спокойно работать по ним. Но администрацию не каждой школы это устраивает. И учитель вынужден, можно сказать, изобретать велосипед. На уровне института повышения квалификации работников образования нужно, на мой взгляд, разработать четкие требования написания программ обучения и околонаучной деятельности. Запросы о предоставлении информации должны поступать не к учителю напрямую, а идти через управление образования. И ни в коем случае не должно происходить перекладывание работы директора или завуча на учителя. Нужно документально закрепить, какую отчетную работу учитель должен выполнять в соответствии с определенными федеральными стандартами, и что не входит в его обязанности. Особенно это касается межведомственных запросов и всевозможной статистики творческих мероприятий, которых, как известно, проводится в школах очень много. На одном из заседаний члены рабочей группы решили, что в адрес муниципалитетов нужно разработать рекомендации о запросах предоставления образовательным учреждением информации, а также поработать над налаживанием межведомственного взаимодействия. Возможно, придётся провести с представителями отделов образования муниципалитетов и педагогами встречу, чтобы из первых уст узнать их видение проблемы и варианты её решения. Если будет необходимо, провести проверку школ на наличие неузаконенной документации. Мы должны не просто обсуждать эту проблему. Мы должны выработать ряд решений, которые законодательно на региональном уровне снимут с учителей лишнюю нагрузку. Именно поэтому и была создана рабочая группа, в которую вошли депутаты областной Думы и представители педагогического сообщества. И будет не совсем правильно, если мы кулуарно посовещаемся и примем какие-то решения. Прежде всего, мы хотим услышать самих педагогов. Именно поэтому мы приглашаем к диалогу всех: руководителей отделов образования городов и районов области, директоров школ, учителей. Своё видение проблемы вы можете направить в письме на адрес электронной почты Тамбовской областной Думы regduma@duma.tambov.gov.ru Все мнения и пожелания будут услышаны, донесены до членов рабочей группы и, по возможности, учтены».
Источник: www.tambovoblduma.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования